Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Игры и упражнения

Добро пожаловать в нашу игротеку!

Регулярно пополняемая коллекция содержит грамматические, лексические, орфографические,

подвижные, ролевые и другие игры, использующиеся на уроках английского языка

в начальной школе, средних и старших классах, а также для взрослых.

Для детей:

Игра "Аквариум"

Месяцы, Орфография, Алфавит

Игра "Армрестлинг"

2-я форма неправильных глаголов

Игра "Бадминтон"

Лексика

Игра "Баскетбол"

Лексика

Игра "Бельевая верёвка"

Одежда, Цвета, Указательные местоимения

Игра "Бумажные самолётики"

Порядковые числительные

Игра "Вместе"

Простое настоящее время,

Количественные числительные

Игра "Водоворот"

Количественные числительные

Игра "Воздушный шарик"

Лексика

Игра "Всадники"

Лексика

Игра "Гардероб"

Количественные числительные, Глагол to be

Игра "Два мяча"

Лексика

Игра "Дриблинг"

Алфавит

Игра "Дуэль"

2-я форма неправильных глаголов, Прилагательные, Аудирование

Игра "Жмурки"

Глагол to be

Игра "Зарядка"

 Части тела, Повелительное наклонение  Аудирование.

Игра "Золотые ворота"

Глагол to prefer, Лексика

Игра "Кавардак"

Предлоги места, Предметы интерьера

Игра "Канатоходцы"

Лексика, Орфография, Алфавит

Игра "Карта сокровищ"

Аудирование, Алфавит,

Количественные числительные

Игра "Карусель"

Количественные vs Порядковые числительные,

Аудирование

Игра "Квартиранты"

Простое настоящее время

Игра "Китайский дракон"

Орфография

Игра "Клад"

Алфавит, Порядковые числительные,

Предлоги места, Предметы интерьера

Игра "Конфетти"

Цвета, Специальные вопросы

Игра "Кошка и мышка"

 Настоящее продолженное время

Игра "Кошки"

Предлоги места, Предметы интерьера,

Прошедшее время глагола to be

Игра "Краски"

Цвета, Лексика

Игра "Кривое зеркало"

Части тела, Повелительное наклонение, Аудирование

Игра "Кузнечики"

Лексика

Игра "Курсор"

2-я форма неправильных глаголов, Направления, Аудирование

Игра "Мамины помощники"

Продукты

Игра "Мафия"

Вопросы vs Ответы, Аудирование

Игра "Маша и Медведь"

Повелительное наклонение, Направления, Аудирование

Игра "Мешок Санты"

Количественные числительные, Оборот There is

Игра "Молекулы"

Количественные числительные, Аудирование

Игра "Монетка"

Стороны

Игра "Мышеловка"

Лексика

Игра "Невод"

Орфография

Игра "Необитаемый остров"

Алфавит, Орфография, Лексика,

Конструкция to be going to, Знакомство

Игра "Новогодняя ёлка"

Алфавит, Орфография

Игра "Ноев ковчег"

Вопросы vs Ответы, Животные

Игра "Орбита"

Притяжательный падеж

Упражнение "Палитра"

Цвета

Игра "Пасхальное яйцо"

Предлоги места, Предметы интерьера,

Глагол to be

Игра "Пельмени"

Продукты

Игра "Печатная машинка"

Орфография, Аудирование, Глагол to be

Игра "Пизанская башня"

Грамматика

Игра "Подарки"

Даты + Лексика

Игра "Помехи"

Алфавит, Вопросы vs Ответы

Игра "Предсказатель"

Простое настоящее время

Игра "Привет!"

Приветствие

Игра "Пушинка"

Лексика

 Игра "Рифы"

Повелительное наклонение, Направления,

Аудирование

Игра "Робот"

Повелительное наклонение, Направления, Аудирование

 Игра "Салочки"

Орфография

Игра "Сафари"

Животные, Указательные местоимения, Количественные числительные

Игра "Сахар и зубы"

Лексика

Игра "Серый волк"

Время, Аудирование

Игра "Снежинки"

Алфавит

Игра "Снежки"

Вопросы vs Ответы

Игра "Соседи"

Стороны. Глагол to be

Игра "Супергерой"

Глагол can, Глаголы действия

Игра "Считалочка"

Лексика, Количественные числительные

Игра "Театр теней"

Одежда, Настоящее продолженное время

Игра "Телефон"

Аудирование

Игра "Тяни-Толкай"

Лексика, Орфография, Алфавит

Игра "Утиная охота"

2-я форма неправильных глаголов, Аудирование 

Игра "Урожай"

Фрукты, Овощи

Игра "Утро вечера мудренее"

Приветствие

Игра "Фёрби"

Простое настоящее время, Лексика

Игра "Фонтан"

Притяжательный падеж

Игра "Фрегаты"

Алфавит, Орфография

Игра "Хитрый лис"

Глагол to be

Игра "Хлопушки-топотушки"

Орфография

Игра "Холодильник"

Продукты, Указательные местоимения, Порядковые числительные

Игра "Хоровод"

Части тела, Повелительное наклонение, Аудирование

Игра "Часовой"

Глагол to be, Количественные числительные

Игра "Чемпионат зверей"

Животные, Сравнительная степень прилагательных

Игра "Чужой мяч"

Косвенные местоимения, Аудирование

Игра "Шнурки"

Лексика

Игра "Шпион"

Лексика, Орфография

Игра "Штирлиц"

Порядковые числительные,

Прошедшее время глагола to be

Игра "Экипаж"

Алфавит, Орфография, Даты,

Порядковые числительные, Знакомство

Универсальные:

Игра "Автобус"

Алфавит, Орфография

Игра "Адвокат"

Вопросы vs Ответы

Упражнение "Азбука"

Алфавит

Игра "Анаконда"

Алфавит, Орфография, Аудирование

Игра "Апельсин"

Лексика

Игра "Ассоциации"

Лексика, Аудирование

Игра "Багаж"

Одежда, Множественное число существительных, Аудирование

Игра "Високосный год"

Даты

Игра "Витамины"

Продукты, Орфография

Игра "Гвалт"

Аудирование, Грамматика

Игра "Гуси-лебеди"

Количественные числительные, Аудирование

Игра "Дальние берега"

Страны, Глагол to be

Игра "Двенадцать месяцев"

Месяцы, Глагол to be

Игра "Девяносто три"

Количественные числительные

Игра "Дежурная буква"

Орфография

Упражнение "Десять слов"

Аудирование

Игра "Джонни едет на работу"

Разговорная речь, Транспорт

Игра "Дни рождения"

Даты, Семья, Притяжательный падеж

Игра "Дом, который построил Джек"

Предметы интерьера, Предлоги места

Игра "Журнал" 

Простое прошедшее время, Память

Игра "Заморские подарки"

Орфография, Конструкция to be going to, Страны.

Игра "Здравствуйте!"

Время, Приветствие

Игра "Какофония"

Аудирование

Игра "Клавиатура"

Лексика, Орфография

Игра "Клубок"

Простое настоящее время

Игра "Контрабанда"

Количественные числительные, Аудирование, Алфавит

Игра "Лесенка"

Орфография

Игра "Лото"

Грамматика, Количественные числительные

Игра "Лузер"

Орфография

Игра "Манчестер"

Лексика, Орфография

Игра "Маршрут"

Орфография, Количественные числительные

Игра "Матрёшки"

Сравнительная степень прилагательных

Игра "Мировой шоппинг"

Страны, Продукты, Орфография

Игра "Моё число"

Сравнительная степень прилагательных, Количественные числительные

Игра "Монограмма"

Орфография

Игра "Морра"

Количественные числительные

Игра "Музыкальная шкатулка"

Аудирование

Игра "Немое кино"

Орфография, Глагол to be

Игра "Новая квартира"

Предметы интерьера

Игра "Олимпийский факел"

Страны vs Национальности

Игра "Орлянка"

Исчисляемые vs Неисчисляемые существительные

Игра "Охота на букву"

Орфография, Глагол have got

Игра "Пари"

Количественные числительные

Игра "Пароль"

Лексика, Орфография

Игра "Пасьянс"

Лексика

Игра "Первый звонок"

Специальные вопросы,

Количественные числительные

Игра "Пинг-понг"

Орфография

Игра "Пирамида"

Фонетика, Лексика, Орфография

Игра "Пицца"

Продукты

Игра "Пока часы двенадцать бьют"

Лексика

Игра "Поле чудес"

Орфография, Глагол to be 

Игра "Прибой"

Память, Чтение, Грамматика

Игра "Принцесса на горошине"

Количественные числительные 

Игра "Прыжки в длину"

Орфография

Игра "Птичка в клетке"

Направления, Аудирование

Игра "Радио"

Чтение

Игра "Раз, два!"

Орфография

Игра "Родственные связи"

Притяжательный падеж, Семья

Игра "Роза ветров"

Одежда, Времена года

Игра "Ромашка"

Существительные vs Прилагательные,

Память

Игра "Сейф"

Орфография, Глагол have got

Игра "Секретный список"

Оборот There is, Лексика

Игра "Скороговорка"

Фонетика

Игра "Солнечные часы"

Время

Игра "Соседский кот"

Прилагательные, Алфавит

Игра "Спектакль"

Аудирование

Игра "Спрятанная буква"

Орфография, Аудирование

Игра "Статуя"

Профессии, Глагол to be

Игра "Страницы"

Количественные числительные

Игра "Странные пары"

Сравнительная степень прилагательных, Орфография

Игра "Таможня"

Орфография

Игра "Третий лишний"

Страны vs Национальности, Глагол have got

Игра "Три ключа"

Орфография

Игра "Трио"

2-я и 3-я формы неправильных глаголов,

Глагол have got

Игра "Тройка"

Орфография

Игра "Угадай мелодию"

Лексика, Орфография

Игра "Уравнение"

Орфография

Игра "Флаги"

Страны, Цвета, Глагол have got

Игра "Фрагменты"

Глагол can

Игра "Футбол"

Сложные слова

Игра "Хип-хоп"

Количественные числительные

Игра "Ход конём"

Орфография

Игра "Цепочка слов"

 Существительные vs Прилагательные,

Артикль a/an

Игра "Чёт-нечет"

Количественные числительные

Игра "Штопка"

Чтение, Память, Грамматика 

Игра "Эхолот"

Память, Аудирование

Игра "Ярмарка глаголов"

Произношение окончания -ed правильных глаголов

Для взрослых:

Игра "Аукцион"

Цены

Игра "Безголосый постоялец"

Простое настоящее время

Игра "Блеф"

Лексика, Орфография

Игра "Борода"

Разговорная речь

Игра "Буриме"

Грамматика, Фонетика

Игра "Бутылочка"

Вопросы vs Ответы

Игра "Вечеринка со звездой"

Косвенные местоимения

Игра "Волшебная палочка"

Лексика

Игра "Воспоминания"

Простое прошедшее время

 Упражнение "Вчера"

Простое прошедшее время,

Специальные вопросы

Игра "Гангстеры"

Сложноподчинённые предложения,

Глагол have got, Цвета

Игра "Гид"

Вопросы vs Ответы

Игра "Год назад"

Время "Будущее в прошедшем"

Игра "Голливуд"

Даты, Аудирование

Игра "Гостиничные номера"

Приветствие, Количественные числительные

Игра "Диктор"

Чувства, Чтение

Игра "Доклад"

Письмо, Аудирование

Упражнение "Домашний очаг"

Настоящее продолженное время

Игра "Завалинка"

Косвенная речь

Игра "Загадочный глагол"

Глаголы, Вопросы vs Ответы

Игра "Звёздная мода"

Прилагательные, Одежда

Игра "Золотая рыбка"

Просьба

Игра "Иногда"

Наречия частотности,

Простое настоящее время

Игра "Инопланетянин"

Сложноподчинённые предложения

Игра "Инфраструктура"

Безличные предложения, Общественные места, Количественные числительные

 Игра "Казино"

Количественные числительные

Игра "Капсула времени"

Оборот There is, Лексика

Упражнение "Комплимент"

Разговорная речь

Упражнение "Композиция"

Настоящее продолженное время, Письмо

Упражнение "Любимые игрушки"

 Оборот Used to, Аудирование

Игра "Мегаполисы"

Страны vs Города, Глагол to be

Игра "Меню"

Продукты

Игра "Моё окружение"

Притяжательный падеж

Игра "Моя любовь"

Прилагательные, Алфавит,

Косвенные местоимения

Игра "Мюнхгаузен"

Настоящее совершённое время,

Простое прошедшее время,

Прошедшее продолженное время

Игра "Наборщик"

Орфография, Письмо, Аудирование,

Оборот There is

Игра "Никогда"

Настоящее совершённое время, Глаголы

Игра "Обложка"

Письмо

Игра "Образ жизни"

Герундий

Упражнение "Ода"

Письмо

Игра "Один день из жизни"

Простое настоящее время, Профессии, Знакомство

Игра "Один доллар"

Количество продуктов

Игра "Однажды"

Простое настоящее время

Игра "Определения"

Лексика, Аудирование

Игра "Оратор"

Разговорная речь

Игра "Очная ставка"

Простое прошедшее время, Вопросы vs Ответы

Игра "Папарацци"

Прошедшее продолженное время

Игра "Пеленгатор" 

Разговорная речь, Аудирование 

Игра "Пересуды"

Модальные глаголы,

Сложноподчинённые предложения 

Игра "Потребление"

Количество продуктов, Аудирование

Игра "Пресс-конференция"

Вопросы vs Ответы

Игра "Приглашение на вечеринку"

Глагол can, Время, Дни недели

Упражнение "Призвание"

Профессии, Глагол can

Игра "Притча"

Диктант, Письмо, Аудирование

Упражнение "Профориентация"

Аудирование, Профессии.

Упражнение "Психология"

Лексика

Игра "Рай на Земле"

Глаголы prefer и like, Страны

Игра "Рассеянный покупатель"

Коммуникативные навыки

 Игра "Река"

Общие вопросы

Игра "Рекламный ролик"

Лексика

Игра "Репродукция"

Прилагательные vs Существительные

Игра "Рулетка"

Письмо, Количественные числительные

Упражнение "Самооценка"

Глагол can

Игра "Сказка про кошку"

Орфография, Письмо, Аудирование

Игра "Сказочное время"

Сложноподчинённые предложения

 Игра "Слоганы"

Аудирование

Игра "Смайлики"

Простое настоящее время

Упражнение "Состязание стран"

Страны, Сравнительная степень прилагательных

Игра "Старый знакомый"

Настоящее совершённое время,

Вопросы vs Ответы, Знакомство

Игра "Столовый этикет"

Исчисляемые vs Неисчисляемые существительные, Продукты

Игра "Стольник"

Лексика

Игра "Сувенир"

Вопросы vs Ответы

Игра "Таинственная звезда"

Простое настоящее время

Игра "Таксист"

Вопросы vs Ответы

Игра "Телевизионная программа"

Коммуникативные навыки

Упражнение "Телемания"

Общие вопросы, Аудирование

Игра "Территория"

Сравнительная степень прилагательных,

Страны

Упражнение "Фрукты-овощи"

Глагол to prefer, Аудирование

Игра "Футболки"

Лексика

Упражнение "Хобби"

Вопросы vs Ответы, Письмо

Игра "Чаша откровений"

Вопросы vs Ответы

Игра "Чемодан"

Одежда, Множественное число существительных, Страны

Игра "Шиворот-навыворот"

Аудирование, Письмо

Игра "Эпитеты"

Прилагательные, Аудирование

Игра "Языки"

Страны, Национальности, Общие вопросы

На асфальте:

 

"Картина". Тема: Лексика + Аудирование. Это весёлое упражнение поможет вам определить словарный запас своих подопечных при первом знакомстве с группой. Итак, начертите на асфальте "раму для картины" высотой = 2м и шириной = 0,5м х количество человек в группе. Разделите "картину" по высоте на три примерно равные части: верхнюю подпишите 'sky', среднюю - 'sea' и нижнюю - 'land'. Предложите детям "раскрасить картину" птицами, волнами, цветами и т.п. Когда "картина будет завершена", постройте своих воспитанников за её периметром. Для начала спросите, например: 'Where's fish?'. Дети должны дружно запрыгнуть в сектор 'sea'. Затем произнесите, допустим: 'Where's the sun?' и участники состязания перескакивают в сектор 'sky'. После того, как вы спросите, предположим: 'Where are trees?', детям нужно ловко перепрыгнуть в сектор 'land', не заступив за границы. Когда вы убедитесь, что участники освоились с правилами, начинайте соревноваться на выбывание. В этом случае, после каждого вашего вопроса, ребёнок, запрыгнувший в нужный сектор последним или заступивший за его границы, покидает площадку. Если вы увидите, что участники легко справляются с задачей, начинайте усложнять лексический материал, используя такие слова как 'clouds', 'boats', 'grass' и т.д. Соревнование продолжается до тех пор, пока в нём не останется один победитель.

 

"Радуга". Тема: Лексика + Аудирование. Это занимательное состязание поможет вам определить лексический запас своих новых подопечных при первом знакомстве с группой. Итак, попросите детей нарисовать радугу, каждая полоса которой имеет ширину примерно 0,5 метра. Когда всё будет готово, вы объявляете, например: 'River!' и все дети забегают в синий сектор. Затем вы произносите, допустим: 'Apple!' и дети перепрыгивают в красный, жёлтый или зелёный сектор. После того, как вы убедитесь, что дети поняли правила, начинайте состязаться на выбывание, параллельно усложняя лексику. В этом случае, ребёнок, последним запрыгнувший в нужный сектор или заступивший за его границы, выбывает из соревнования, которое продолжается до тех пор, пока в нём не останется один победитель.

 

"Цветочная поляна". Тема: Лексика. Это увлекательное занятие тоже хорошо поможет вам определить лексический уровень своих новых воспитанников, но только возрастом постарше. Итак, спросите каждого ребёнка: 'What's your favourite subject?'. Подскажите тем, кто затрудняется назвать свой любимый школьный предмет по-английски. Если ответы будут совпадать, задавайте вопросы типа: 'What's your second choice?' и т.д. В результате, каждый участник должен получить в качестве задания индивидуальный предмет. Затем дети расходятся по площадке и каждый очерчивает себя окружностью, которая олицетворяет сердцевину цветка. Далее они вписывают в круг название заданного предмета. Помогите тем, кто не знает, как это пишется. Когда все будут готовы, дайте детям задание дорисовать лепестки к своим "цветам", каждый из которых содержит слово, связанное с данным предметом. Например, для 'Maths' этот ассоциативный ряд может выглядеть так: number, ruler, square, plus, calculator и т.д. В финале "лепестки" подсчитываются и определяется победитель.

 

"Охотники". Тема: Животные. Оба конца площадки отчеркните линиями: за одной напишите 'village', за другой - 'forest', а пространство между ними подпишите 'field'. Постройте детей за линией старта, т.е. "на краю деревни". Первый участник занятия делает шаг "в сторону леса", например с такими словами: 'I'm going to the forest to hunt a bear'. Второй ребёнок шагает, произнося при этом, допустим, следующую фразу:'I'm going to the forest to hunt fox' и т.д. После того, как все участники состязания сделают по одному шагу, они также по цепочке шагают второй раз и т.д. Если "охотник затрудняется назвать зверя, на которого идёт охотиться", то он пропускает свою очередь, но из соревнования не выбывает. Побеждает "охотник, быстрее всех добравшийся до леса".

 

"Кот и воробьи". Тема: Лексика. Начертите окружность диаметром примерно три метра. Выберите "кота", который встаёт в центр круга. Остальные дети, в роли воробьёв, выстраиваются за периметром окружности. Вы задаёте лексическую тему, допустим: 'Clothes!'. Один из "воробьёв", находящихся за спиной у "кота", запрыгивает обеими ногами в круг, произносит слово заданной категории (например: 'T-shirt!') и выпрыгивает обратно. "Кот" должен поймать "воробья" пока тот обеими ногами не встал на территорию за пределами окружности. В это время, другой "воробей", оказавшийся за спиной у "кота", запрыгивает в круг, назвав слово на данную тему и т.д. Каждый "воробей" должен назвать три не прозвучавших ранее слова, после чего отойти в сторону. Если "воробей" повторил уже названное слово, то раунд заканчивается досрочно. Ошибившийся "воробей" становится "котом" в следующем раунде, где вы задаёте новую лексическую категорию. Если "воробьям" удаётся не повторяться, то "котом" в следующем раунде становится пойманный участник. Если "кот" за весь раунд не смог поймать "воробья", то он продолжает вести следующий. Забава продолжается до тех пор, пока каждый её участник, как минимум один раз, не побывает в роли кота.

 

"Стёжки-дорожки". Тема: Лексика + Орфография + Алфавит. Для проведения этого состязания, вам понадобятся разноцветные мелки по количеству детей в группе, а также небольшая коробка. Итак, нарисуйте два домика размером примерно 1м х 1м на расстоянии приблизительно десять метров друг от друга. Раздайте каждому ребёнку мелок определённого цвета и предложите нарисовать извилистую дорожку шириной примерно десять сантиметров от одного домика к другому. Когда все будут готовы, сложите все мелки в коробку. Затем, доставая по одному мелку, напишите, допустим, красным мелком 'Family', синим - 'Jobs', зелёным - 'Countries' и т.д. После этого, Студент А, не глядя, достаёт один мелок из коробки. Предположим, ему достался мелок синего цвета. Тогда он встаёт в первый домик у начала синей дорожки. По вашей команде 'Ready! Steady! Go!', он называет первое слово заданной категории, например: 'Hairdresser!'. Далее он ступает на начало дорожки, ставя пятку к границе с домиком и произнеся: 'H!'. Затем он делает второй шаг, ставя пятку другой ноги вплотную к носку предыдущей и произнеся: 'A!' и т.д. пока полностью не назовёт слово по буквам. Тогда наступает очередь Студента В, достав мелок из коробки, встать к началу своей дорожки и т.д. Когда все участники соревнования назовут по одному слову, Студент А произносит второе и т.д. Победителем состязания становится участник, первым добравшийся до второго домика.

 

"Ручей". Тема: Цвета + Аудирование + Алфавит. Здесь представлена оригинальная версия популярного "Твистера". Итак, по середине площадки, начертите ручей шириной примерно три метра. Попросите каждого ребёнка нарисовать цветным мелом "на его дне камешек" диаметром примерно пятьдесят сантиметров. Когда всё будет готово, встаньте "на одном берегу ручья". Детям предложите построиться на другой стороне в той последовательности. в какой первые буквы их имён идут в алфавите. После того, как участники построятся, вы даёте Студенту А, например, такие команды: 'Green!... Red!... White!... Blue!... Yellow!'. Он, перепрыгивая "с камня на камень" названных вами цветов, "перебирается на противоположный берег ручья". Оказавшись рядом с вами, он называет пять цветов для Студента В. Если тот смог перебраться "на другую сторону ручья", не заступив за границы цветных окружностей, то тогда он, в свою очередь, даёт команды Студенту С и т.д. Если Студент В не смог перебраться "на противоположный берег по камням" указанных цветов, то он выбывает, а ведущим продолжает оставаться Студент А и т.д.  Раунд продолжается до тех пор, пока на противоположной от вас стороне не окажется один участник, который начинает вести второй раунд с подачи команд для Студента А и т.д. Чтобы усложнить задачу, ведущие могут давать команды, повернувшись спиной "к ручью". Состязание продолжается до тех пор, пока в нём не останется два победителя.

 

"Ковры". Тема: Геометрические фигуры + Аудирование. В одном конце площадки, начертите два прямоугольника размером примерно 2м х 3м. В другом конце площадки, отчеркните линию старта и постройте за ней детей. Для 1-2 классов, перед стартовой линий начертите геометрические фигуры и подпишите их английские названия; для 3-4 классов - только напишите названия, не делая никаких рисунков; для 5-6 классов ничего не пишите и не рисуйте. Представив детям новые слова, разделите их на две команды, каждая их которых выстраивается в шеренгу друг за другом. Вручите по мелку стоящим впереди участникам команд. Когда всё будет готово, вы объявляете, например: 'Circle!'. Первые игроки бегут к своим "коврам" и рисуют на них кружок. Затем они возвращаются и передают мелки товарищам. Вы даёте следующую команду, допустим: 'Triangle!' и т.д. Вам лучше встать на середине дистанции, чтобы следить как за тем, чтобы участники не заступали за стартовую линию, так и за тем, чтобы они рисовали правильные фигуры. Если в команде мало участников, то каждый пробегает дистанцию два-три раза. Побеждает команда, первой закончившая эстафету, при условии, что у её участников не было ошибок в начертании фигур. Иначе, победа переходит к соперникам.

 

"Суп-компот". Тема: Продукты. Нарисуйте на асфальте две огромные кастрюли. Разделите группу пополам. Одной команде предстоит "сварить в своей кастрюле суп", т.е. вписать в форму как можно больше названий овощей. Другая команда будет "варить в своей кастрюле компот", т.е. записывать в шаблон названия фруктов. В финале слова подсчитываются и определяется команда-победитель, "положившая в свою кастрюлю наибольшее количество ингредиентов".  Чтобы придать занятию более подвижный характер, можно провести его в форме эстафеты, т.е. нарисовать кастрюли в одном конце площадки, а в другом провести линию старта. Участники команд по очереди подбегают к своим "кастрюлям" и вписывают в них по одному слову.   

 

"Архитекторы". Тема: Лексика + Аудирование. Здесь представлен оригинальный вариант эстафеты. Итак, в обоих концах площадки начертите на асфальте по одному квадрату размером примерно 1м х 1м. Разделите площадку двумя параллельными линиями, проходящими на расстоянии примерно два метра друг от друга. Поделите группу на две команды, которые выстраиваются за линиями старта спиной друг к другу, а вы - между ними. Снабдите каждую группу мелком, который также будет исполнять роль эстафетной палочки. По вашей команде, например: 'Draw a roof!', один участник от каждой группы бежит по направлению к своему "домику" и дорисовывает крышу. Когда они возвращаются, вы даёте их товарищам примерно такую команду: 'Draw a door!' и т.д. Если в группах много участников, можете добавить существительные типа 'tree', 'road', 'bicycle' и т.п. Побеждает команда, быстрее и лучше нарисовавшая свой дом.

 

"Крокодил". Тема: Аудирование. Здесь представлена излюбленная забава английских детей. Итак, нарисуйте на асфальте реку такой ширины, чтобы дети могли легко её перепрыгнуть. Постройте своих воспитанников "на одном берегу", а сами, в роли крокодила, встаньте "на другом". Дети кричат вам: 'Who can cross the river, Mister Crocodile?'. Вы отвечаете, например: 'Someone whose name begins with the letter V'. Участники, чьи имена начинаются на озвученную букву, перепрыгивают "на противоположный берег". Далее дети снова задают вам тот же вопрос, на который вы отвечаете, допустим так: 'Someone who's wearing something orange' и т.д. Раунд продолжается до тех пор, пока "на другом берегу" не останется один участник, который и станет "крокодилом" в следующем туре. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не побывает в роли крокодила.

Другие варианты ответов "крокодила":

Someone who's 10 years old (11 years old, etc);

- Someone who was born in July (in winter, etc);

- Someone whose name has got 7 letters (the letter 'O', etc);

- Someone who's got green eyes (blond hair, etc);

- Someone who's wearing a cap (glasses, etc).

 

"Флюгеры". Тема: Стороны света + Аудирование. Постройте детей как на зарядку. Попросите их начертить перед собой на асфальте две пересекающиеся линии. На концах этих линий ваши подопечные рисуют стрелки и подписывают их следующим образом: верхнюю - буквой 'N', правую - 'E', нижнюю - 'S' и левую - 'W'. Когда все будут готовы, дети встают не пересечении линий. Вы произносите фразу типа: 'The wind is blowing from the east'. Тогда "флюгеры" поворачиваются по направлению стрелки 'W'. Для средних классов направления можно задавать так: 'The wind is blowing from the south-west' и т.д. Когда убедитесь, что дети поняли правила, начинайте соревноваться на выбывание. В этом случае, после каждой вашей фразы, "флюгер", повернувшийся последним покидает состязание. Упражнение продолжается до тех пор, пока на площадке не останется всего один "флюгер".

 

"Лавка красок". Тема: Цвета + Глагол have got + Аудирование. Здесь представлен адаптированный вариант старинной татарской забавы. Итак, начертите на площадке квадрат размером примерно 10м х 10м. Одну сторону квадрата подпишите 'showcase', противоположную ей - 'stockroom', две другие - 'counter' и 'shelf'. Далее выберите "маляра", который на время отходит в сторону, чтобы не слышать как другие дети договариваются о том, кто какую краску будет представлять. Определившись, они сообщают вам названия цветов и выстраиваются "на витрине". Вы, в роли продавца, встаёте "за прилавок", а "маляр" - напротив вас, "у своей полки". Ваш дальнейший диалог с ним может выглядеть так:

"Маляр": Have you got red paint?

Вы: No, I haven't.

"Маляр": Have you got green paint?

Вы: Yes, I have.

Ваш положительный ответ служит командой для "зелёной краски" сорваться "с витрины" и побежать "на склад". Поймав, "маляр ставит её на свою полку". Если "краске" удалось добежать до "склада", то там она уже находится в безопасности. Раунд продолжается до тех пор, пока все "краски с витрины" не переместятся либо "на склад", либо "на полку маляра". В результате, "маляр" получает столько очков, сколько "красок" ему удалось собрать "у себя на полке". В следующем раунде, он становится "продавцом", а роль маляра исполняет "краска", последней добежавшая "до склада". Состязание продолжается до тех пор, пока каждый его участник, по меньшей мере один раз, не побывает в роли маляра. Побеждает "маляр", собравший наибольшее количество "красок".

 

"Космонавты". Тема: Планеты + Орфография + Конструкция to be going to. Начертите окружность такого диаметра, чтобы вы могли свободно встать в неё вместе с детьми. Внутри круга впишите 'Earth'. Вокруг нарисуйте ещё девять окружностей диаметром примерно 1м и подпишите их: Jupiter, Moon, Mercury, Neptune, Pluto, Saturn, Uranus, Venus. Представьте детям названия планет. Далее вы встаёте в центр круга 'Earth', а дети вокруг вас. Вы произносите, например: 'Who is going to fly to the planet with the third letter 'a'?'. Участник, первым выкрикнувший 'I am!', прыгает в окружность 'Uranus'. Затем вы спрашиваете, допустим: 'Who is going to fly to the planet with the fifth letter 'n'?'.и т.д. Если детей более девяти, то вы повторяете планеты, используя другие описания. Последний оставшийся становится ведущим следующего раунда. Задание продолжается до тех пор, пока каждый участник,по меньшей мере один раз, не побывает в роли ведущего.

 

"Танец страусов". Тема: Чтение. Желательно, чтобы подготовку к этому состязанию провели сами дети. Для этого, предложите каждому выбрать себе любое известное всем остальным слово и распечатать его шрифтом 72 в альбомном формате на листе А4. Вам следует сделать то же самое на случай, если в группе окажется нечётное количество человек. Также вам необходимо заготовить скотч или булавки для крепления листов к одежде. Перед началом соревнования разделите группу пополам. В обоих концах площадки проведите линии старта, постройте за ними команды и попросите детей прикрепить листы бумаги на спины друг друга. Тем временем, вы в центре площадки чертите окружность диаметром примерно два метра. Когда все будут готовы, по вашей команде 'Ready! Steady! Go!', по одному "страусу" от каждой команды сходятся в круге, с заложенными за спину руками. Их задача - прочитать слово на спине соперника, не трогая его руками и не заступая за границы круга. За подсказки болельщиков, использование рук и заступ за границу, команда дисквалифицируется! "Страус", первым правильно выкрикнувший прочитанное слово, приносит очко своей команде. Если в одной команде оказалось на одного человека меньше, чем у соперников, то вы одалживаете ей свой запасной лист и один из "страусов будет танцевать" дважды. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

 

"Колесо". Тема: Грамматика. Начертите окружность диаметром примерно пять метров. Поделите её на секторы по количеству детей плюс один. В секторы впишите пройденные вами глаголы действия. Например, в группе из двенадцати человек, вам необходимо нарисовать "тринадцать спиц в колесе" и вписать между ними подобные глаголы: buy, do, drink, eat, give, go, make, meet, play, sing, speak, take, wear. Далее предложите каждому участнику занять один из секторов. Ребёнок, оказавшийся позади свободного сектора (назовём его Студент А), должен составить предложение с указанным там глаголом. Предположим, в секторе стоит 'eat' и Студент А произносит: 'My cat eats ice-cream'. Если вы одобряете получившееся предложение, то Студент А переходит в этот сектор. Затем Студент В составляет фразу с глаголом в секторе, освобождённом Студентом А, и т.д. Все предложения должны быть разноплановыми, т.е. если кто-то сказал, допустим: 'I go to school by bus', то другому не зачтётся такая фраза: 'I go to school by car'. Участник, не сумевший, в свою очередь, составить подходящее предложение, выбывает их состязания, которое длится до тех пор, пока в нём не останется один победитель.

 

"Бухгалтеры". Тема: Количественные числительные. Предложите детям нарисовать на асфальте по одной купюре и подписать её достоинство словами. Если кто-то поставит цифру, то её следует заштриховать. Когда все будут готовы, участники соревнования про себя в уме подсчитывают стоимость всех нарисованных банкнот. Только вам разрешается сделать это на калькуляторе. В финале каждый ребёнок озвучивает получившуюся у него сумму. Победителями становятся те участники, у которых эта цифра совпадёт с вашей.

 

"Грибной дождь". Тема: Лексика + Аудирование. Здесь представлена оригинальная версия "Съедобного - Несъедобного". Итак, рассредоточьте детей по площадке и попросите их очертить себя окружностями. Затем объясните им, что это - шляпки грибов, которые бывают съедобными и несъедобными. Предложите участникам занятия выбрать, какой у них гриб. Тем, кто решит, что их гриб несъедобный, необходимо нарисовать на своей "шляпке" пятнышки как у мухомора. Когда всё будет готово, дети начинают "гулять по лесу среди грибов". Вдруг вы кричите, например: 'It's going to rain with potatoes!'. Тогда участникам занятия нужно "спрятаться от дождя под шляпками съедобных грибов", т.е. забежать в соответствующий круг. Если вы кричите, допустим: 'It's going to rain with balls!', то "грибники должны спрятаться под шляпками грибов в крапинку" и т.д. Когда убедитесь, что дети усвоили правила, начинайте состязание. В нем, забежавший в "правильный" круг последним, становится ведущим следующего раунда. Занятие продолжается до тех пор, пока каждый его участник, как минимум один раз, не побывает в роли ведущего.  

 

"Магазины". Тема: Лексика. Нарисуйте на асфальте два огромных магазина. На вывеске одного из них напишите 'supermarket', а другого - 'department store'. Разделите группу пополам. Команда А вписывает в свою форму названия продуктов, а команда В - названия промышленных товаров. Когда лексический запас команд по данным темам будет исчерпан, подсчитайте количество слов и определите победителя. В варианте для средних классов, каждый участник соревнования получает "свой специализированный магазин", например: bookshop, greengrocer's и т.д. В данном случае, состязание проводится на индивидуальный зачёт. 

На знакомство:

 

"Ребус". Тема: Орфография. Это упражнение подходит только для абсолютно незнакомой между собой группы. Итак, раздайте детям листы белой бумаги формата А4 и предложите "нарисовать" своё имя. Для этого, они вместо букв должны изобразить предметы, названия которых начинаются на эти же буквы. Если в имени встречаются повторяющиеся буквы, то необходимо каждый раз рисовать разные предметы. Например, для имени Арина ребус может выглядеть так: apple, rainbow, ice-cream, nose, ant. Когда все будут готовы, Студент А выходит к доске и показывает свой рисунок. Одногруппник, первым правильно назвавший его имя, получает очко. Следующим свой рисунок представляет Студент В и т.д. Упражнение продолжается до тех пор, пока все ребусы не будут разгаданы. В финале заработанные баллы суммируются и определяется победитель. В варианте для средних классов, подростки просто произносят соответствующие слова, примерно так: 'My name is dog-eye-net-image-star'.

 

"Имена". Тема: Глагол to be. Это упражнение подойдёт только для совершенно незнакомых между собой участников. Итак, Cтудент А выходит к доске и ведёт примерно следующий диалог со своими новыми одногруппниками:

Студент А: My name begins with the letter L.

Студент В: Are you Liza?

Студент А: No, I'm not.

Студент C: Are you Lera?

Студент А: No, I'm not.

Студент D: Are you Lada?

Студент А: Yes, I am.

Таким образом, Студент D получает 3 очка по номеру попытки, с которой он угадал имя. Затем Ладу меняет Студент В, а первый вопрос задаёт Студент С и т.д. Состязание продолжается до тех пор, пока все имена не будут угаданы. В финале заработанные баллы суммируются и определяется победитель.

 

"Племя мумба-юмба". Тема: Глагол to be. Это упражнение интереснее проходит в группе, где дети ещё не знакомы между собой. Итак, Студенты А и В выходят к доске и встают друг напротив друга. Сначала Студент А делает какое-нибудь движение, например хлопает себя по коленям. Затем он показывает на себя пальцем и произносит, допустим: 'I'm Roma!'. После этого, Студент В повторяет то же движение, но показывая не на себя, а на Рому, произносит: 'You are Roma!'. Затем Рому меняет Студент С, которому представляется Студент В и т.д. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый "член племени мумба-юмба" не представится. Главное условие - движения не должны повторяться!

 

"Арифметика". Тема: Числительные. Это упражнение можно проводить как в абсолютно незнакомой между собой группе, так и новой только для вас.  Итак, учащиеся считают, произнося по очереди одну цифру. Вместо чисел, кратных трём, они называют своё имя, например так:

Студент А: One!

Студент В: Two!

Студент С: Nastya!

Студент D: Four!

и т.д.

В варианте для средних классов, учащиеся рассчитываются по порядку, примерно так:

Студент А: I'm the first!

Студент В: I'm the second!

Студент С: I'm Kostya!

Студент D: I'm the fourth!

и т.д.

Сбившись со счёта, участник покидает состязание, которое длится до тех пор, пока в нём не останется один победитель.

 

"Эхо". Тема: Глагол to be. Это упражнение проводится только в группе с совершенно незнакомыми между собой учениками. Итак, постройте детей в шеренгу. Студент А поворачивается перпендикулярно строю так, чтобы оказаться к нему спиной. Затем он складывает ладони лодочкой вокруг рта и кричит: 'Who's there?!'. Дети в шеренге отвечают по очереди, например так:

Студент В: Sonya!

Студент С: Petya!

Студент D: Varya!

и т.д.

Когда очередь дойдёт до последнего, он называет своё имя два раза, а потом остальные повторяют свои в обратном порядке. После того, как "эхо" умолкнет, Студент А разворачивается и, проходя вдоль шеренги, уточняет имена новых одногруппников, допустим так:

Студент А: Are you Sonya?

Студент В: Yes, I am.

Студент А: Are you Mitya?

Студент С: No, I'm not.

и т.д.

В результате, Студент А получает столько очков, сколько имён он сумел точно воспроизвести. Затем Студент А становится в конец шеренги, а его место занимает Соня и т.д. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый его участник не побывает в роли грибника. В состязании побеждают учащиеся, безошибочно назвавшие наибольшее количество имён новых одногруппников.

 

"Мальчишки и девчонки". Тема: Оборот There is. Это упражнение рассчитано только на вновь сформированную группу. В нём мальчики угадывают женские имена, а девочки - мужские. Например, Студент А (мальчик) встаёт с места и спрашивает новых одногруппников: 'Is there Kristina in the group?'. Если одна из девочек отвечает: 'Yes, there is. I'm Kristina.', то Студент А зарабатывает 1 очко. Затем свой вопрос задаёт Студент В, и т.д. Если откликнулось несколько человек, то угадавший получает соответствующее количество баллов. Если мальчик запрашивает парное имя, предположим Sasha, то ему отвечают только девочки, которых совут Саша и наоборот. После того, как все учащиеся зададут по одному вопросу, они продолжают спрашивать второй раз и т.д., пока все имена не будут определены. Если мальчики первыми назвали имена всех девочек в группе, то они пропускают свои ходы и наоборот. В финале полученные очки суммируются и определяется победитель, угадавший наибольшее количество имён.

 

"Индейцы". Тема: Лексика + Алфавит. Это упражнение можно проводить в группе, незнакомой только вам, но интереснее, когда учащиеся также первый раз слышат имена друг друга. Итак, каждый участник по очереди выходит к доске и называет своё имя. После чего, одногруппники также поочерёдно придумывают ему индейские прозвища, которые состоят из прилагательного и существительного, начинающихся на первую букву его имени. Например:

Вы: What's your name?

Студент А: My name is Borya.

Вы: How do you spell that, please?

Студент А: B-O-R-Y-A.

Вы (обращаясь ко всем остальным учащимся, но предоставляя слово каждому по порядку): What Indian nicknames can you give to Borya?

Студент В: Big Bear!

Студент С: Blue Bird!

и т.д.

Разумеется, слова в сочетаниях не должны повторяться! За обидное прозвище, участник состязания дисквалифицируется! Учащийся, не сумевший подобрать подходящего словосочетания, пропускает свой ход, а назвавшие получают по одному баллу. После того, как все выскажутся, Борю меняет Студент В, а первое прозвище называет Студент С и т.д. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждому его участнику не будут придуманы индейские прозвища. В финале заработанные очки суммируются и определяется победитель.

 

"Первая буква". Тема: Специальные вопросы + Лексика + Алфавит. Это упражнение лучше проводить в абсолютно незнакомой между собой группе, но оно будет полезно и тем учащимся, которых впервые видите только вы. Итак, Студент А выходит к доске и отвечает на вопросы своих одногруппников таким образом, чтобы ключевое слово начиналось на ту же букву, что и его имя. Этот диалог с остальными может выглядеть так:

Вы: What's your name?

Студент А: My name is Evelina.

Вы: How do you spell that, please?

Студент А: E-V-E-L-I-N-A.

Студент B: Where are you from?

Студент А: I'm from Egypt.

Студент C: What's your job?

Студент А: I'm an engineer.

Студент D: What's your favourite colour?

Если Эвелина затрудняется назвать цвет на букву E, то она возвращается на своё место, заработав 2 балла по количеству своих ответов. Затем своё имя называет Студент В, а Студент С первым задаёт вопрос и т.д. Состязание продолжается до тех пор, пока каждый его участник не представится и не ответит на максимальное количество вопросов. Победителем становится студент, набравший наибольшее количество очков.

 

"Знаменитые тёзки". Тема: Профессии. Это упражнение может проводиться как в совершенно новой группе, так и незнакомой только вам. Итак, Студент А выходит к доске и у вас завязывается примерно следующий диалог с группой:

Вы: What's your name?

Студент А: My name is Fyodor.

Вы: Do you know any of your famous namesakes?

СтудентА: Yes, I do. Fyodor Shalyapin.

Вы: What was his job?

Студент А: He was a singer.

Студент А зарабатывает 1 очко.

Вы (обращаясь ко всем остальным учащимся, но предоставляя слово каждому по порядку): Who knows other famous men named Fyodor?

Студент В: I know nobody.

Студент С: I know Fyodor Bondarchouk, an actor and Fyodor Dostoevsky, a writer.

Студент С получает 2 балла по количеству названных имён.

и т.д.

Имена без указания профессии не принимаются! После того. как все выскажутся по поводу имени Фёдор, к доске выходит Студент В, а Студент С первым продолжает называть его знаменитых тёзок и т.д. Если тёзки оказались в группе, то когда до следующего доходит очередь, он встаёт и произносит, например: 'I'm Fyodor, too'. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый его участник не представится. В финале заработанные очки суммируются и определяется победитель.

 

"Визитка". Тема: Притяжательные местоимения. Это упражнение подойдёт только для группы, где учащиеся впервые видят друг друга. Итак, заготовьте бланки визиток или просто разрежьте лист формата А4 на 16 частей. Также приготовьте шляпу. На уроке карточки раздайте и предложите учащимся написать на них свои имена. Когда все будут готовы, посадите участников в круг и передайте по нему шляпу. Каждый студент по очереди называет своё имя и кладёт в шляпу свёрнутую "визитку". После того, как все карточки окажутся в шляпе, снова пустите её по кругу. На этот раз, Студент А достаёт одну "визитку", разворачивает и читает вслух написанное на ней имя. Далее он протягивает карточку предполагаемому хозяину с вопросом: 'Is this yours?'. Если тот отвечает утвердительно и принимает карточку, то вы ставите Студенту А один балл. Если же он получает отрицательный ответ, то продолжает искать хозяина "визитки", а вы фиксируете на доске конечное число попыток. Затем следующую карточку тянет Студент В и т.д. Если участник достал свою собственную "визитку", то он также зачитывает своё имя, произносит: 'This is mine', но не получает ни одного очка. Упражнение продолжается до тех пор, пока все "визитки" не найдут своих хозяев. Победителями становятся участники, вспомнившие имена новых одногруппников с наименьшего количества попыток.

 

Внимание! Другие идеи для первого знакомства: "Необитаемый остров", "Экипаж", "Один день из жизни", "Старый знакомый".

 

English version

Другие разделы сайта:

Главная       Скороговорки       Веб-квесты       Темы для разговорного клуба       Статьи       Поздравления       Отзывы