Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Игра "Угадай мелодию"

Тема: Лексика + Орфография.

      Этот вариант лексической игры представляет собой адаптированную версию популярного телевизионного шоу и может быть включён в план урока для 6 класса.

    Для подготовки к проведению игры, вам необходимо вырезать из бумаги 16 ноток. Пронумеруйте их с обратной стороны таким образом: четыре штуки цифрой "3", четыре - цифрой "4", четыре - "пятёркой" и четыре - "шестёркой". Выберите четыре лексические темы, например 'Animals', 'Colours', 'Family' и 'Numbers'. Также подберите пять слов из семи букв, не относящихся к данным категориям.
   Для проведения первого тура изобразите на доске игровое табло. С этой целью, с левой стороны запишите столбиком лексические темы. Справа от них, прикрепите по четыре "нотки" в линию. В каждой строке должны оказаться "нотки разного достоинства". Пример игрового табло:
Animals    4 6 5 3
Colours     5 4 3 6
Family      3 5 6 4
Numbers  6 3 4 5
Когда табло будет готово, поделите группу на три команды. Игроки Команды А начинают тур с выбора "нотки". Например, посовещавшись, один из её игроков произносит: 'Category - Family, the note number two'. Тогда вы переворачиваете вторую "нотку" в нужной линии, на которой оказывается цифра "5". Это означает, что игроки должны назвать слово из пяти букв, указывающее на родственное отношение. Первый выкрикнувший 'Uncle!', получает выигранную "нотку". Теперь его команда имеет право выбора следующей "нотки" и т.д. Когда табло опустеет, игроки подсчитывают суммы заработанных очков. Команда, набравшая наименьшее количество баллов (например В), покидает игру.
       Для второго тура начертите на доске семь пробелов. Дальнейший диалог участников игры может выглядеть так:
Команда А: We'll guess this word with five letters.
Команда С: We'll guess this word with four letters.
Команда А: We'll guess this word with three letters.
Команда С: Guess!
Команда А (обращаясь к вам): Can you open the first, the fourth and the last letters, please?
Вы вписываете запрашиваемые буквы и даёте команде тридцать секунд. Если за это время игроки не угадали слово, то ход переходит к соперникам, которые могут отгадывать его неограниченное количество времени. Выигравшая команда начинает следующие "торги". В игре побеждает команда, угадавшая наибольшее количество слов.