Игра "Канатоходцы"
Тема: Лексика + Орфография + Алфавит
Уровень: Elementary Возраст участников: 10-12 лет Количество участников: 6-12 человек, желательно чётное Время проведения: 20-30 минут Место проведения: Школьная рекреация |
Оборудование:
- Верёвка длиной 10 м
- Папка-планшет с заправленным листом бумаги для фиксации и подсчёта заработанных очков
- Ручка или карандаш
Материалы: Скотч
Предварительная подготовка: Не требуется
Непосредственная подготовка (5-7 минут).
1. Натянув верёвку, прикрепите её концы к полу с помощью скотча. Третью "скрепку" поставьте ровно посередине верёвки.
2. Разделите потенциальных участников игры на две (приблизительно) равные по численности команды. При желании они могут выбрать названия своим командам. В противном случае вы обозначаете их как Команда А и Команда В
3. Запишите вверху своего импровизированного игрового табло названия команд, например А и В.
Ход проведения. По одному игроку от каждой команды занимают исходные позиции на противоположных концах "каната". Вы объявляете лексическую категорию, например 'Food'. Предположим, Игрок Команды А говорит 'Hamburger!' и ставит ногу на "канат", произнеся:'Н!', затем вторую ногу ставит вплотную перед первой, произнеся:'А!' и т.д. После того, как Игрок Команды А сделает таким образом девять шагов, Игрок Команды В произносит своё слово в соответствии с заданной категорией и т.д. Если участник игры не нашёл подходящего слова или не смог правильно произнести его буквам, то раунд досрочно заканчивается победой соперников. То же самое в случае подсказок от товарищей по команде! Полный раунд продолжается до тех пор, пока игроки не встретятся. На чьей половине это произойдёт, та команда проиграла, а соперники зарабатывают одно очко, которое вы фиксируете в своём "игровом табло". В следующем раунде команды выставляют новых игроков, а вы объявляете другую лексическую категорию. Игра продолжается до тех пор, пока каждый её участник не побывает в роли канатоходца. В случае нечётного количества участников, первый игрок Команды А проходит свой отрезок "по канату" два раза: в начале и конце состязания. В финале игры вы подсчитываете баллы, заработанные командами по результатам всех раундах. Команда, набравшая наибольшее количество очков, становится победителем данной дидактической игры.
Стратегия игры. Участникам соревнования следует выбирать слова с наибольшим количеством букв.
Вариация. При малом количестве участников игры каждый из них может "пройти по канату" несколько раз.
Совет №1. Настоятельно рекомендуем вам завести специальный ящик, где будет храниться реквизит для этой и других представленных на нашем сайте игр. Данная практика позволит вам спонтанно проводить дидактические игры на любую языковую тему.
Совет №2. Настоятельно рекомендуем вам всегда иметь под рукой папку-планшет, которая вам ещё понадобится для проведения таких детских игр, как "Бадминтон", "Бумажные самолётики", "Детектор лжи", "Золотой ключик" и "Золотые ворота".
|