Игра "Бадминтон"
Тема: Лексика
Уровень: Elementary Возраст участников: 10-12 лет Количество участников: 10-12 человек, желательно чётное Время проведения: 30-40 минут Место проведения: Игровая площадка, которой может служить рекреация |
Оборудование:
- Две ракетки и два волана для бадминтона
- Папка-планшет с заправленным листом бумаги для фиксации и подсчёта заработанных очков
- Ручка или карандаш
Материалы: Не требуются
Предварительная подготовка: Не требуется
Непосредственная подготовка (5-7 минут).
1. В противоположных концах игровой площадки обозначьте линии старта и финиша. При желании и возможности их можно подписать.
2. Разделите участников игры на две (приблизительно) равные по численности команды. При желании они могут придумать названия своим командам. В противном случае вы обозначаете их как Команда А и Команда В.
3. Постройте получившиеся команды в колонны за линией старта и вручите по ракетке и одному волану игрокам, стоящим первыми.
4. Запишите в своем "игровом табло" названия команд, например А и В.
Ход проведения. Задайте участникам игры лексическую категорию, допустим 'Clothes'. Сначала первый игрок Команды А бросает волан, назвав при этом слово в соответствии с заданной темой, например 'Skirt!', и передаёт ракетку следующему за ним участнику игры. Затем первый игрок Команды В делает свой бросок со словом, относящимся к заданной теме, предположим 'Trousers!', и также отдаёт ракетку товарищу. Далее второй игрок Команды А подбегает к своему волану, поднимает его и с этого же места бросает дальше, произнеся, допустим 'Coat!'. После этого он возвращается на место, передав ракетку следующему участнику игры и т.д. Команда, первой перебросившая свой волан через линию финиша, зарабатывает одно очко. Если игрок Команды В сделал это в следующий бросок после игрока Команды А, то счёт 1:1. Во втором раунде вы задаёте следующую лексическую категорию, а первый бросок делает Команда В и т.д. Побеждает команда, выигравшая наибольшее количество раундов.
Вариация. В качестве альтернативы для учащихся с более высоким уровнем языковой подготовки, можно засчитывать очки по количеству букв в названном слове. В данном случае стратегия игры заключается в том, чтобы называть наиболее длинные слова. В финале соревнования заработанные баллы суммируются. Победителем игры становится команда, набравшая наибольшее количество очков.
Совет. Настоятельно рекомендуем вам завести специальный ящик, где будет храниться реквизит для этой и других представленных на нашем сайте дидактических игр. Данная практика позволит вам спонтанно проводить игры на любую языковую тему.
|