Игра "Детектор лжи"
Тема: Простое настоящее время + Аудирование
Уровень: Elementary Возраст участников: 10-12 лет Количество участников: 4-12 человек, желательно чётное Время проведения: 20-30 минут Место проведения: Школьная рекреация |
Оборудование:
- Принтер
- Два стула
- Папка-планшет с заправленным листом бумаги для фиксации и подсчёта заработанных очков
- Ручка или карандаш
Материалы:
- Два листа бумаги формата А4
- Скотч
Предварительная подготовка (10-15 минут).
1. Распечатайте две таблички со словами 'TRUE' и 'FALSE'.
2. Составьте несколько утвердительных предложений, часть из которых правдивы, остальные - ложны, например:
a) London is a small city. (False)
b) Cats can see in the dark. (True)
etc.
Желательно, но не обязательно, чтобы количество предложений соответствовало численности потенциальных участников игры.
3. Составьте несколько отрицательных предложений, часть из которых правдивы, остальные - ложны, например:
a) January isn't a summer month. (True)
b) A spider hasn't got eight legs. (False)
Желательно, но не обязательно, чтобы количество предложений соответствовало численности игроков.
Непосредственная подготовка (5-7 минут).
1. В одном из концов вашей импровизированной игровой площадки обозначьте условную линию старта.
2. В противоположном конце рекреации поставьте два стула на расстоянии приблизительно 1 м друг от друга.
3. На один стул прикрепите табличку 'TRUE', на другой - 'FALSE'.
4. Поделите участников игры на две (приблизительно) равные по численности команды. При желании они могут придумать своим командам названия. В противном случае вы обозначаете их как Команда А и Команда В.
5. Постройте получившиеся команды в колонны за условленной линией старта.
6. Напишите в верхней части своего импровизированного игрового табло названия команд, или А и В.
Ход проведения. Командой игрокам для старта служат заготовленные вами предложения. В данном случае, вы громко произносите: 'London is a small city!' и первые игроки команд бросаются к стулу с табличкой 'FALSE'. Занявший его первым приносит своей команде одно очко, которое вы фиксируете в своём "игровом табло". В последующем раунде вы произносите второе предложение из вашего списка и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока вы полностью не огласите оба своих списка. В финале состязания все заработанные баллы суммируются. Победителем данной дидактической игры становится команда, набравшая наибольшее количество очков по результатам всех пройденных раундов.
Вариация. Чтобы усложнить задачу игрокам с более высоким уровнем языковой подготовки, можно произносить предложения вразброс или составить третий блок, где утвердительные фразы чередуются с отрицательными.
Совет №1. Настоятельно рекомендуем вам завести специальную папку с названием этой игры, где будут храниться заготовленные (а при возможности и ламинированные) вами таблички 'TRUE' и 'FALSE'. Кроме того, вы можете вложить в эту же папку распечатанный лист с составленными вами предложениями. Данная практика позволит вам спонтанно проводить представленную здесь дидактическую игру в других группах.
Совет №2. Настоятельно рекомендуем вам всегда иметь под рукой папку-планшет, которая вам ещё понадобится для проведения таких детских игр, как "Бадминтон", "Бумажные самолётики", "Золотой ключик", "Золотые ворота" и "Канатоходцы".
|