Игра "Угадай мелодию"
Тема: Лексика + Орфография
Предлагаемая здесь дидактическая игра представляет собой адаптированную версию популярного телевизионного шоу. Уровень: Beginner Возраст участников: 10+ Количество участников: 6-12 человек, желательно кратное трём |
Время проведения: 30-40 минут Место проведения: Класс Оборудование: - Ножницы - Доска - Магниты Материалы: - Бумага - Мел или маркер Предварительная подготовка (15-20 минут). 1. Вырежьте из бумаги шестнадцать ноток. 2. Пронумеруйте получившиеся нотки с обратной стороны таким образом: четыре штуки цифрой "3", четыре - цифрой "4", четыре - "5" и четыре - "6". 3. Выберите четыре лексические категории, например 'Animals', 'Colours', 'Family' и 'Numbers'. 4. Подберите пять слов из семи букв, не относящихся к выбранным вами категориям. Непосредственная подготовка (5-10минут). 1. Для проведения первого тура изобразите на доске игровое табло. С этой целью, с левой стороны запишите столбиком лексические темы. Справа от них прикрепите по 4 "нотки" в линию лицевой стороной к доске. В каждой строке должны оказаться "нотки разного достоинства". Пример игрового табло: Animals 4 6 5 3 Colours 5 4 3 6 Family 3 5 6 4 Numbers 6 3 4 5 2. Поделите потенциальных участников игры на три (приблизительно) равные по численности команды. При желании они могут дать свои командам названия. В противном случае вы обозначаете из как Команда А, Команда В и Команда С. Ход проведения. Игроки Команды А начинают тур с выбора "нотки". Например, посовещавшись, один из её представителей произносит: 'Category - Family, the note number two!'. Тогда вы переворачиваете вторую "нотку" в линии 'Family', на которой оказывается цифра "5". Это означает, что участники игры должны назвать слово из пяти букв, указывающее на родственное отношение. Первым выкрикнувший 'Uncle!' получает выигранную "нотку". Теперь его команда имеет право выбора следующей "нотки" и т.д. Когда табло опустеет, игроки подсчитывают суммы заработанных очков. Команда, набравшая наименьшее количество баллов (например В), покидает игру. Для второго тура начертите на доске семь пробелов: _ _ _ _ _ _ _
Ход проведения. Диалог участников игры может выглядеть так: Команда А: We'll guess this word with five letters! Команда С: We'll guess this word with four letters! Команда А: We'll guess this word with three letters! Команда С: Guess! Команда А (обращаясь к вам): Can you open the first, the fourth and the last letters, please? Вы вписываете запрашиваемые буквы и даёте команде 30 секунд. Если за это время игроки не угадали слово, то ход переходит к соперникам, которые могут отгадывать его неограниченное количество времени. Выигравшая команда начинает следующие "торги". В игре побеждает команда, угадавшая наибольшее количество слов. Совет. Настоятельно рекомендуем вам завести специальную папку с названием этой игры, где будут храниться изготовленные (а при возможности и ламинированные) вами дидактические материалы. Данная практика позволит вам спонтанно проводить представленную здесь игру в других группах. |
|