Игра "Столовый этикет"
Тема: Исчисляемые vs Неисчисляемые существительные + Продукты питания
| Уровень: Elementary Возраст участников: 16+ Количество участников: 4-8 человек Время проведения: 20-30 минут Место проведения: Класс |
Оборудование:
- Принтер
- Ножницы
- Игровой стол, которым могут служить две сдвинутые вместе парты
Материалы:
- Пластиковые тарелки и стаканы в количестве, равном численности потенциальных участников предстоящей игры
- Два листа писчей бумаги формата А4
Непосредственная подготовка (5-7 минут). Выберите, распечатайте и вырежьте карточки с названиями пройденных вами продуктов, причём исчисляемых и неисчисляемых существительных на них должно быть поровну.
Непосредственная подготовка (5-7 минут).
1. Попросите участников состязания сдвинуть вместе две парты, чтобы организовать игровой стол.
2. Предложите игрокам занять места вокруг получившегося стола.
3. Раздайте каждому участнику игры по одной тарелке и одному стакану.
4. Стопку карточек хорошо перетасуйте и поместите в центр игрового стола.
5. Объясните игрокам, что в данном случае, тарелка олицетворяет собой исчисляемое существительное, а стакан - неисчисляемое.
Ход проведения. Игра может начаться примерно следующим образом:
Игрок А снимает верхнюю карточку, на которой стоит, предположим, 'tea'.
Игрок А (обращаясь к Игроку В): Can you pass me a cup of tea, please?
Игрок В передаёт свой стакан Игроку А со словами: Yes, please.
Игрок А принимает стакан у Игрок В, ответив при этом: Thank you!
Игрок В сам снимает карточку, допустим, со словом 'salad'.
Игрок В (обращаясь к Игроку С): Can you pass me some salad, please?
Предположим, что Игрок С автоматически передаёт тарелку Игроку В, хотя 'salad' - неисчисляемое существительное. Из-за этой ошибки Игрок С выбывает из дальнейшего состязания, передав свою посуду сидящему слева от него участнику, т.е. Игроку В. Следующий ход делает Игрок D и т.д. по кругу. Во втором и последующих раундах, у игрока может не оказаться нужного предмета. Тогда он отвечает: 'Sorry, I can't' и остаётся в дальнейшем состязании.
Причины, по которым участник покидает игру:
- не правильно сформулировал просьбу;
- передал не тот предмет;
- передал предмет молча или с невежливой фразой;
- не поблагодарил за переданный предмет.
Если колода закончится, использованные карточки можно перетасовать и снова пустить в ход. Данная дидактическая игра продолжается до тех пор, пока вся посуда не сосредоточится в руках одного участника. Он и становится победителем проведённого состязания.
|
bread |
butter |
|
cheese |
coffee |
|
jam |
juice |
|
pepper |
salad |
|
salt |
sugar |
|
tea |
water |
|
apple |
banana |
|
biscuit |
burger |
|
croissant |
cupcake |
|
egg |
hotdog |
|
orange |
peach |
|
pear |
sandwich |
Совет. Настоятельно рекомендуем сохранять (а лучше и ламинировать!) изготовленные вами дидактические материалы. Данная практика позволит вам спонтанно проводить эту и другие представленные на нашем сайте игры в других лингвистических группах.
|

