Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Игра "Столовый этикет"

Тема: Исчисляемые vs Неисчисляемые существительные + Продукты питания

План урока английского в 11 классе

Уровень: Elementary

Возраст участников: 16+

Количество участников: 4-8 человек

Время проведения: 20-30 минут

Место проведения: Класс

Оборудование: 

- Принтер

- Ножницы

- Игровой стол, которым могут служить две сдвинутые вместе парты 

Материалы:

- Пластиковые тарелки и стаканы в количестве, равном численности потенциальных участников предстоящей игры

- Два листа писчей бумаги формата А4

Непосредственная подготовка (5-7 минут). Выберите, распечатайте и вырежьте карточки с названиями пройденных вами продуктов, причём исчисляемых и неисчисляемых существительных на них должно быть поровну. 

Непосредственная подготовка (5-7 минут).

1. Попросите участников состязания сдвинуть вместе две парты, чтобы организовать игровой стол.

2. Предложите игрокам занять места вокруг получившегося стола.

3. Раздайте каждому участнику игры по одной тарелке и одному стакану.

4. Стопку карточек хорошо перетасуйте и поместите в центр игрового стола.

5. Объясните игрокам, что в данном случае, тарелка олицетворяет собой исчисляемое существительное, а стакан - неисчисляемое.

Ход проведения. Игра может начаться примерно следующим образом:

Игрок А снимает верхнюю карточку, на которой стоит, предположим, 'tea'.

Игрок А (обращаясь к Игроку В): Can you pass me a cup of tea, please?

Игрок В передаёт свой стакан Игроку А со словами: Yes, please.

Игрок А принимает стакан у Игрок В, ответив при этом: Thank you!

Игрок В сам снимает карточку, допустим, со словом 'salad'.

Игрок В (обращаясь к Игроку С): Can you pass me some salad, please?

Предположим, что Игрок С автоматически передаёт тарелку Игроку В, хотя 'salad' - неисчисляемое существительное. Из-за этой ошибки Игрок С выбывает из дальнейшего состязания, передав свою посуду сидящему слева от него участнику, т.е. Игроку В. Следующий ход делает Игрок D и т.д. по кругу. Во втором и последующих раундах, у игрока может не оказаться нужного предмета. Тогда он отвечает: 'Sorry, I can't' и остаётся в дальнейшем состязании.

Причины, по которым участник покидает игру:

- не правильно сформулировал просьбу;

- передал не тот предмет;

- передал предмет молча или с невежливой фразой;

- не поблагодарил за переданный предмет.

Если колода закончится, использованные карточки можно перетасовать и снова пустить в ход. Данная дидактическая игра продолжается до тех пор, пока вся посуда не сосредоточится в руках одного участника. Он и становится победителем проведённого состязания.

 Карточки:

bread

butter

cheese

coffee

jam

juice

pepper

salad

salt

sugar

tea

water

 

apple

banana

biscuit

burger

croissant

cupcake

egg

hotdog

orange

peach

pear

sandwich

 

Совет. Настоятельно рекомендуем сохранять (а лучше и ламинировать!) изготовленные вами дидактические материалы. Данная практика позволит вам спонтанно проводить эту и другие представленные на нашем сайте игры в других лингвистических группах.



 

Столовый этикет